Особенности воспитательного процесса и социализации в дополнительном образовании и внеурочной деятельности

emblema_konferentsii1.jpg

ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕСНИ «ЗЕЛЁНЫЙ ДОМ – МОЯ ПЛАНЕТА!».

Бакаева Л.В. - читать

Аннотация: Статья посвящена проблеме воспитания экологической культуры детей через формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру посредством музыкального искусства. Представлен практический опыт организации городского фестиваля экологической песни «Зелёный дом – моя планета!», как эффективной формы экологического воспитания.

МЕТОД ПРИМЕРА И ЕГО РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.

Беззубенкова Ю.Н., Исакова Л.Н. - читать

Аннотация: Личный пример – в дидактике и теории воспитания один из самых действенных методов. Личный пример связывает в общую картину абстрактное, теорию с практикой, с насущной жизнью, тем самым мгновенно приближая рассматриваемый предмет, как в бинокле.

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОСРЕДСТВАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Васильева Т.Н. - читать

Аннотация: В предоставленной работе дается описание понятия «креативное мышление». Раскрывается актуальность креативного подхода к решению всевозможных задач и ситуаций. Описывается важность развития креативного мышления именно в дошкольном и школьном возрасте посредствам дополнительного образования. Дается описание видам креативного мышления. Приводятся методики определения уровня креативного мышления. Раскрыта тесная связь творческого и креативного мышления.

О ЧЕМ ГОВОРЯТ ДЕТИ. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА КЕРАМИКИ «ЖИВАЯ ПЛАНЕТА» ЦДТТ № 1.

Гонтарева Г.А. - читать

Аннотация: данная статья посвящена роли дополнительного образования в жизни и дальнейшем развитии нашей страны. Великие Учителя – солдаты Второй мировой войны их вклад в российскую педагогику. Принципы воспитания Василия Александровича Сухомлинского. Какие проблемы волнуют наших детей? Примеры. Чувства и эмоции – как источник мотивации. Работа бесплатных кружков – это реальная помощь для детей из бедных семей. Профилактика и диагностика возможных проблем.

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ТУРИСТСКОМ ПОХОДЕ.

Киреева Л..А. - читать

СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ ТЕАТРЕ «ВИВАТ!».

Королева О.И. - читать

ДУХОВНО НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

Горбунова Н. П. - читать

Аннотация: Нравственное воспитание – это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной нравственно-воспитательной деятельности, направленной на формирование у учащихся потребности в соблюдении нравственных норм и правил как собственных взглядов и убеждений, на развитие у них нравственного сознания (овладение знаниями о моральных нормах и правилах поведения), на выработку у учащихся нравственно ориентированного поведения.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДОМИНАНТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

Ичанкина Н. В. - читать

Аннотация: В статье описаны содержание воспитания в соответствии с требованиями законодательства, по мнению С.Д. Полякова, особенности воспитательного контента в контексте с национально-региональным компонентом, использования различных технологий, методов в воспитательном процессе дополнительного образования.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА АКТИВА».

Лычкина Т.П. - читать

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы формирования воспитательных качеств волонтерской деятельности у обучающихся объединения «школа актива».  Подробно раскрыты воспитательные технологии, методы мозгового штурма, дискуссии и командообразования. Данный материал повышает компетентность педагогов дополнительного образования по развитию волонтерских качеств. 

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.

Мигирова А.М., Бармина Н.А. - читать

Аннотация: Проблемы духовно-нравственного воспитания учащихся являются актуальными в современном мире. На это делается акцент в государственных нормативных документах.

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ КВЕСТ-ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Петрак В.Р. - читать

Аннотация: В статье представлен опыт проведения Центром детского творчества патриотического квеста «Стражники» в рамках Всероссийского Парада городов трудовой доблести, который был создан в рамках реализации проекта-победителя Всероссийского конкурса педагогических идей, направленных на развитие гражданско-патриотического воспитания «Растим гражданина: конкурс идей».

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Соболева Е.Ю. - читать

Аннотация: В данной статье раскрыты особенности эстетического воспитания обучающихся младшего, среднего и старшего возраста в дополнительном образовании. Описаны основные аспекты эстетического воспитания и возможности решения ряда задач воспитания через декоративно-прикладное творчество. Определены основные методы работы педагога дополнительного образования по эстетическому воспитанию обучающихся.

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

Шаповалова И.В. - читать