Инновации в дополнительном образовании: новое содержание и возможности

emblema_konferentsii1.jpg

ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Аверина Ю.П. - читать

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы формирования исследовательской деятельности у обучающихся старшего дошкольного возраста.  Подробно раскрыта одна из форм исследовательской работы- эксперимент. Данный материал повышает компетентность педагогов дополнительного по развитию исследовательских способностей обучающихся.

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "КОМПАС" В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "УМНЫЕ КАНИКУЛЫ".

Агаджанова Э.Р - читать

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы реализации комплексной дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Компас»  в рамках регионального проекта «Умные каникулы». Подробно раскрыты модули обучения, отмечаются формы работы, результативность реализации программы. Отмечается комплексный подход позволяет обучающимся получить знания и навыки в художественной и технической деятельности, в летний период каникул определиться с интересами и дальнейшим обучением в дополнительном образовании.

РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Адаева Н.А. - читать

Аннотация: В данной статье рассказывается об истории появления роботов, формировании у обучающихся умения анализировать свои действия на занятиях Робототехники. Данная статья поможет педагогам повысить уровень знаний, обучающихся в области конструирования и программирования.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА «ПОДГОТОВКА НАСТАВНИКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ» КАК РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ КОНВЕРГЕНТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вихирева С.В. - читать

Аннотация: В данной статье рассматриваются различные подходы к реализации конвергентного подхода в детском объединении «Агротехнологии». Представлен опыт участия во Всероссийской программе «Подготовка наставников научно-исследовательских проектов».

STEM – ОБРАЗОВАНИЕ, КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Демидова Ю.А. - читать

Аннотация: В статье рассматривается инновационный подход внедрения STEM - образования в дошкольное учреждение, использование которой, многими учеными, отмечается как необходимость, в связи с изменениями целевых ориентиров, связанных с формированием компетентностей у ребенка.Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека.В этой связи актуальными становятся формирование у детей дошкольного возраста технического мышления, развитие исследовательских, инженерно - конструкторских навыков.

ПРОБЛЕМАТИКА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР.

Игонина Л.А., Климахина Т.А., Симонова Е.А. - читать

Аннотация: Недостаточный опыт работы в рамках сетевого взаимодействия на различных уровнях образовательных структур города и Ульяновской области, обуславливает проблематику, которая является причиной к активному использованию инновационных форм обучения, в образовательном сетевом сотрудничестве и создание условий к взаимодействию различных учреждений друг с другом.

ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЕЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЛИЦЕЯ.

Ключникова В.Е. - читать

КЕЙС-МЕТОДЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Малахова О.П. - читать

Аннотация: Новые школьные стандарты – развитие творческой личности. Внеурочные занятия требуют применения современных педагогических технологий. Главная задача учителя – научить учащихся самим добывать, обрабатывать и применять информацию в повседневной жизни. Виды и содержание кейсов. Применение кейс - технологий позволяет развивать навыки решения проблем. Работа над кейсом, поэтапно. Кейс - технология требует опоры на уже имеющиеся предметные знания. Суть метода в том, что обучающимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию. Разбор мероприятия..

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ИНФОЗНАЙКА» В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА.

Михайлова Ю.А. - читать

Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам использования информационных технологий в дошкольном образовательном учреждении. Описывается применение цифровых образовательных ресурсов в ДОО. Интеллектуальные способности дошкольника – это сложное, многогранное понятие, именно поэтому мы приняли решение проводить диагностику по трем блокам. Результаты диагностики позволили сделать вывод о недостаточном уровне сформированности математических и алгоритмических способностей. Программа, разработанная для детей по развитию интеллектуальных способностей с применением цифровой образовательной среды, включает в себя не только детальную разработку содержания и методов реализации основных форм работы педагога с детьми, но и активное сотрудничество с семьями воспитанников.

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКА К ПРОФЕССИИ ПОЛИТИКА.

Нефёдова И.В., Казакова М.В., Чугунова О.Е. - читать

Аннотация: В статье представлен опыт работы школы раннего развития «Малышок» по предпрофессиональной подготовке дошкольника. Познавательные интересы детей осуществляются в процессе обучения, игры. В статье приведен конспект интегрированного занятия по формированию у дошкольников политической осведомлённости.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ ПО ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Савельева Н.А. - читать

Аннотация: В данной статье представлен мониторинг уровня знаний старших дошкольников по дополнительной общеразвивающей программе «Ступеньки знаний» блока «Грамота». Материал разработан с применением одной из ведущих технологий – игровой, предполагает дистанционную форму проведения, разработан электронный вариант проведения данной диагностики.

ФОРМИРОВАНИЕ  ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ И ТВОРЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ РОДНОГО КРАЯ.

Ховрина С.А. - читать

Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы формирования художественно-творческих способностей обучающихся посредством приобщения к культурным традициям и творческому наследию родного края.  Подробно раскрыта последовательность и способы обучения восприятию и описанию картины. Данный материал повышает компетентность педагогов дополнительного образования в области обучения навыкам восприятия искусства.

ИГРОТРЕНИНГ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Юманова О.В. - читать

Аннотация: В статье рассматривается, как тренинговые занятия способствуют разностороннему развитию обучающихся. Игры, включенные в данные занятия, позволяют закрепить полученные на занятиях знания с интересной форме. На основе игротренинга занятия строятся так, что обучающиеся могут плотно взаимодействовать друг с другом, и таким образом налаживать контакты в детском коллективе.