Инновации в дополнительном образовании: новое содержание и возможности
ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Аверина Ю.П. - читать
Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы формирования исследовательской деятельности у обучающихся старшего дошкольного возраста. Подробно раскрыта одна из форм исследовательской работы- эксперимент. Данный материал повышает компетентность педагогов дополнительного по развитию исследовательских способностей обучающихся.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "КОМПАС" В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "УМНЫЕ КАНИКУЛЫ".
Агаджанова Э.Р - читать
Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы реализации комплексной дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Компас» в рамках регионального проекта «Умные каникулы». Подробно раскрыты модули обучения, отмечаются формы работы, результативность реализации программы. Отмечается комплексный подход позволяет обучающимся получить знания и навыки в художественной и технической деятельности, в летний период каникул определиться с интересами и дальнейшим обучением в дополнительном образовании.
РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Адаева Н.А. - читать
Аннотация: В данной статье рассказывается об истории появления роботов, формировании у обучающихся умения анализировать свои действия на занятиях Робототехники. Данная статья поможет педагогам повысить уровень знаний, обучающихся в области конструирования и программирования.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА «ПОДГОТОВКА НАСТАВНИКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ» КАК РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ КОНВЕРГЕНТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Вихирева С.В. - читать
Аннотация: В данной статье рассматриваются различные подходы к реализации конвергентного подхода в детском объединении «Агротехнологии». Представлен опыт участия во Всероссийской программе «Подготовка наставников научно-исследовательских проектов».
STEM – ОБРАЗОВАНИЕ, КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Демидова Ю.А. - читать
Аннотация: В статье рассматривается инновационный подход внедрения STEM - образования в дошкольное учреждение, использование которой, многими учеными, отмечается как необходимость, в связи с изменениями целевых ориентиров, связанных с формированием компетентностей у ребенка.Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека.В этой связи актуальными становятся формирование у детей дошкольного возраста технического мышления, развитие исследовательских, инженерно - конструкторских навыков.
ПРОБЛЕМАТИКА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР.
Игонина Л.А., Климахина Т.А., Симонова Е.А. - читать
Аннотация: Недостаточный опыт работы в рамках сетевого взаимодействия на различных уровнях образовательных структур города и Ульяновской области, обуславливает проблематику, которая является причиной к активному использованию инновационных форм обучения, в образовательном сетевом сотрудничестве и создание условий к взаимодействию различных учреждений друг с другом.
ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЕЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЛИЦЕЯ.
Ключникова В.Е. - читать
КЕЙС-МЕТОДЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Малахова О.П. - читать
Аннотация: Новые школьные стандарты – развитие творческой личности. Внеурочные занятия требуют применения современных педагогических технологий. Главная задача учителя – научить учащихся самим добывать, обрабатывать и применять информацию в повседневной жизни. Виды и содержание кейсов. Применение кейс - технологий позволяет развивать навыки решения проблем. Работа над кейсом, поэтапно. Кейс - технология требует опоры на уже имеющиеся предметные знания. Суть метода в том, что обучающимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию. Разбор мероприятия..
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ИНФОЗНАЙКА» В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА.
Михайлова Ю.А. - читать
Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам использования информационных технологий в дошкольном образовательном учреждении. Описывается применение цифровых образовательных ресурсов в ДОО. Интеллектуальные способности дошкольника – это сложное, многогранное понятие, именно поэтому мы приняли решение проводить диагностику по трем блокам. Результаты диагностики позволили сделать вывод о недостаточном уровне сформированности математических и алгоритмических способностей. Программа, разработанная для детей по развитию интеллектуальных способностей с применением цифровой образовательной среды, включает в себя не только детальную разработку содержания и методов реализации основных форм работы педагога с детьми, но и активное сотрудничество с семьями воспитанников.
РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА ДОШКОЛЬНИКА К ПРОФЕССИИ ПОЛИТИКА.
Нефёдова И.В., Казакова М.В., Чугунова О.Е. - читать
Аннотация: В статье представлен опыт работы школы раннего развития «Малышок» по предпрофессиональной подготовке дошкольника. Познавательные интересы детей осуществляются в процессе обучения, игры. В статье приведен конспект интегрированного занятия по формированию у дошкольников политической осведомлённости.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ ПО ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Савельева Н.А. - читать
Аннотация: В данной статье представлен мониторинг уровня знаний старших дошкольников по дополнительной общеразвивающей программе «Ступеньки знаний» блока «Грамота». Материал разработан с применением одной из ведущих технологий – игровой, предполагает дистанционную форму проведения, разработан электронный вариант проведения данной диагностики.
ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ И ТВОРЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ РОДНОГО КРАЯ.
Ховрина С.А. - читать
Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы формирования художественно-творческих способностей обучающихся посредством приобщения к культурным традициям и творческому наследию родного края. Подробно раскрыта последовательность и способы обучения восприятию и описанию картины. Данный материал повышает компетентность педагогов дополнительного образования в области обучения навыкам восприятия искусства.
ИГРОТРЕНИНГ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Юманова О.В. - читать
Аннотация: В статье рассматривается, как тренинговые занятия способствуют разностороннему развитию обучающихся. Игры, включенные в данные занятия, позволяют закрепить полученные на занятиях знания с интересной форме. На основе игротренинга занятия строятся так, что обучающиеся могут плотно взаимодействовать друг с другом, и таким образом налаживать контакты в детском коллективе.